"Накрутка" поведенческих факторов своими руками
Поведенческие факторы внутри сайта делятся на несколько классов. Это:
- внутренние переходы;
- время, проведенное на сайте;
- размер постоянной аудитории;
- количество вернувшихся пользователей;
- активность на страницах;
- количество переходов на сторонние сайты.
Всем этим можно манипулировать при грамотном воздействии на триггеры - основные механизмы мышления пользователей. Человек запрограммирован любить шаблоны, и множество поведенческих реакций - закономерный ответ на какой-то раздражитель. Вебмастеру лишь остается правильно выбирать раздражители.
Триггер мотивирует пользователя совершить действие. Это может быть звонок в компанию или заполнение контактной формы, покупка или расшаривание страницы в соцсетях - всё, что нужно сайту на данный момент. Для более точного понимания механизма работы триггеров можно разбить их на три категории:
- инстинкты;
- наследственность;
- опыт.
Инстинкты
Инстинктивные триггеры заложены в психологии людей и одинаковы для всех.
- Недоверие. Незнакомый сайт ограничивает свободу действий пользователя, и важно вернуть её. Отзывы, именитые партнеры и сертификаты отлично справляются с этим заданием.
- Безопасность (гарантии). Чем выше репутация компании, тем выше вероятность работы с ней.
- Эффект толпы. Чем больше людей, хотя бы визуально, работает с сайтом, тем выше шанс, что пользователь тоже рискнет работать с ним.
- Простота. Сложные слова и формулы снижают вероятность обращения к компании - старайтесь использовать минимум "заумных" выражений, целясь в крупную аудиторию.
- Скорость. Люди всегда торопятся жить, поэтому наличие фотографий, экспертных обзоров и прочей информации о товаре прямо на его странице, без необходимости переходить куда-либо еще, становится преимуществом сайта.
Наследственность
Эти триггеры закладываются обществом и родителями, и обычно остаются с человеком до конца его дней.
- Жадность. Скидки стимулируют рост продаж, бонусы за покупки приводят новых клиентов, бесплатные подарки постоянным покупателям укрепляют лояльность.
- Лень. Блок "Вместе с этим часто ищут" в карточке товара может серьезно повысить количество приобретаемых за сеанс товаров, избавляя пользователя от необходимости продумывать комплектующие самостоятельно.
- Однозначность. Онлайн-консультант поможет не упустить клиента и дать ответ на возникшие вопросы, а продуманное описание условий доставки избавит от проблем с оставленными корзинами.
Опыт
Жизненный опыт уникален для каждого человека, но и здесь есть общие шаблоны, над которыми и нужно работать.
- Собственное мнение. Наличие тестов и опросов, позволяющих выразить свои мысли, идет в плюс сайту.
- Торг. Если ресурс предлагает 5% скидку за приведенных друзей, то в дело вступает не только триггер жадности, но и торга.
- Развлечения. Релевантный тематике сайта фановый контент станет преимуществом и даст посетителю возможность отдохнуть от строгих карточек товаров или технических деталей. Кроме того, он может привлечь органический трафик, часть которого превратится в покупателей.
Комбинируя различные триггеры, испытывая их на своей аудитории, вебмастер может постоянно наращивать эффективность сайта и поведенческие характеристики.