"Накрутка" поведенческих факторов своими руками

Поведенческие факторы внутри сайта делятся на несколько классов. Это:
  • внутренние переходы;
  • время, проведенное на сайте;
  • размер постоянной аудитории;
  • количество вернувшихся пользователей;
  • активность на страницах;
  • количество переходов на сторонние сайты.
Всем этим можно манипулировать при грамотном воздействии на триггеры - основные механизмы мышления пользователей. Человек запрограммирован любить шаблоны, и множество поведенческих реакций - закономерный ответ на какой-то раздражитель. Вебмастеру лишь остается правильно выбирать раздражители.
 
Триггер мотивирует пользователя совершить действие. Это может быть звонок в компанию или заполнение контактной формы, покупка или расшаривание страницы в соцсетях - всё, что нужно сайту на данный момент. Для более точного понимания механизма работы триггеров можно разбить их на три категории:
  • инстинкты;
  • наследственность;
  • опыт.

Инстинкты

Инстинктивные триггеры заложены в психологии людей и одинаковы для всех.
  • Недоверие. Незнакомый сайт ограничивает свободу действий пользователя, и важно вернуть её. Отзывы, именитые партнеры и сертификаты отлично справляются с этим заданием.
  • Безопасность (гарантии). Чем выше репутация компании, тем выше вероятность работы с ней.
  • Эффект толпы. Чем больше людей, хотя бы визуально, работает с сайтом, тем выше шанс, что пользователь тоже рискнет работать с ним.
  • Простота. Сложные слова и формулы снижают вероятность обращения к компании - старайтесь использовать минимум "заумных" выражений, целясь в крупную аудиторию.
  • Скорость. Люди всегда торопятся жить, поэтому наличие фотографий, экспертных обзоров и прочей информации о товаре прямо на его странице, без необходимости переходить куда-либо еще, становится преимуществом сайта.

Наследственность

Эти триггеры закладываются обществом и родителями, и обычно остаются с человеком до конца его дней.
  • Жадность. Скидки стимулируют рост продаж, бонусы за покупки приводят новых клиентов, бесплатные подарки постоянным покупателям укрепляют лояльность.
  • Лень. Блок "Вместе с этим часто ищут" в карточке товара может серьезно повысить количество приобретаемых за сеанс товаров, избавляя пользователя от необходимости продумывать комплектующие самостоятельно.
  • Однозначность. Онлайн-консультант поможет не упустить клиента и дать ответ на возникшие вопросы, а продуманное описание условий доставки избавит от проблем с оставленными корзинами.

Опыт

Жизненный опыт уникален для каждого человека, но и здесь есть общие шаблоны, над которыми и нужно работать.
  • Собственное мнение. Наличие тестов и опросов, позволяющих выразить свои мысли, идет в плюс сайту.
  • Торг. Если ресурс предлагает 5% скидку за приведенных друзей, то в дело вступает не только триггер жадности, но и торга.
  • Развлечения. Релевантный тематике сайта фановый контент станет преимуществом и даст посетителю возможность отдохнуть от строгих карточек товаров или технических деталей. Кроме того, он может привлечь органический трафик, часть которого превратится в покупателей.
 

Комбинируя различные триггеры, испытывая их на своей аудитории, вебмастер может постоянно наращивать эффективность сайта и поведенческие характеристики. 

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*