Принцип "не навреди" в маркетинге

Стараясь привлечь внимание людей, компании прибегают к самым разным ухищрениям, стараясь выставить себя интереснее, чем другие. Зачастую такие попытки приводят к настоящим провалам, вызывая гнев аудитории неловким или неуместным сообщением. В лучшем случае репутация компании останется на прежнем уровне, в худшем - серьезно упадет. Как же не стать посмешищем в глазах клиентов и конкурентов?

Не экономьте на переводчиках

Экономия "на спичках" особо ярко наблюдается в отечественных стартапах. Выходя на европейский рынок, владелец не желает оплачивать услуги профессионального переводчика и обращается к любителям, предложившим минимальную цену. Подобные ошибки дорого обходятся бизнесу - немногие рискнут связываться с организацией, неспособной даже правильно сформулировать своё предложение. Отсюда простой вывод - не доверяйте любителям и автоматическим переводчикам. Даже сегодня нет алгоритмов, способных распознать переносный смысл выражений и грамотно адаптировать их на другой язык.

Аккуратнее с общественными ценностями

Компании, помогающие обществу, тратят деньги с пользой и получают соответствующее уважение от людей. Однако те, кто пытается дополнительно пропиариться при помощи трагедий, оказываются персонами нон-грата. Благотворительность должна идти обособленно от маркетинга - в противном случае вас обвинят в спекуляции на жизнях других людей. Лишь некоммерческие организации могут позволить себе рекламу в подобных ситуациях. 

Предугадывайте реакцию читателей

Представьте ситуацию - производитель автомобилей публикует твит со ссылкой на ДТП со смертельным исходом, где виноватым признали водителя-женщину. К сообщению прикрепляют картинку, символизирующую преимущество отказа от женщины в пользу автомобиля бренда. Какова реакция простых читателей на такой "черный" юмор?
4_oshibki_vashego_marketinga
 
Читатели буквально растерзали твит Subaru, и последним пришлось еще не раз извиняться за свою наглость. Ничего подобного бы не произошло, если маркетолог подумал о реакции других читателей.

Выражайте свои идеи четко

В своё время McDonald's запустили кампанию в Twitter, участники которой должны были делиться интересными историями, связанными с компанией, добавляя хэштег #McDStories. Однако маркетологи не провели разъяснительной работы с пользователями, да и сам хэштег не давал представления о том, чего ждут от пользователей, поэтому многие начали оставлять свои жалобы на то или иное заведение под хэштегом McDStories. Вместо вирусной рекламы получилась антиреклама.

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*