Главная страница - рудимент или необходимость?

Как часто ваши клиенты начинают покупку с главной страницы? Сколько времени у них уходит на поиск нужной информации или раздела? Немногие компании могут похвастать вовлекающей и простой главной страницей, генерирующей клиентов. Что стало причиной тому? Стоит ли прикладывать усилия к её совершенствованию, если в воронке продаж она практически не присутствует?

Фатальный недостаток главных страниц

Если пользователю захотелось выгодно вложить деньги, он начнет искать возможности депозита. Предположим, что в его записной книжке были сохранены адреса сайтов крупнейших банков, и в первую очередь он решил попробовать их, а не Google или "Яндекс". Помогут ли ему главные страницы?
 
"Сбербанк" встречает крупным меню, в котором, однако, нет искомого ключа - "депозит". Раздел "вложить и заработать" ведет на малопонятные обывателю варианты вкладов в паевые фонды и вексели. Хорошо, если пользователь сразу перейдет к "Накопить и сохранить", где размешены ссылки на депозиты, но не исключено, что он потеряется еще на знакомстве с альтернативными вариантами вложений. Переписав условия вкладов, клиент пойдет искать конкурентов - никто не останавливается на первом же предложении.
 
На сайте "Тинькофф" пользователь проверит главный раздел "Вклады" первым же кликом. Удобный калькулятор позволит быстро оценить перспективность вложения и покажет все преимущества банка понятным языком цифр. Тем не менее, на этом пользователь тоже не остановится и пойдет по сайтам других банков.
 
Только на знакомство с предложениями двух крупных банков у человека ушло 10 минут, а ведь это крупные, серьезные корпорации, способные позволить себе дорогостоящих специалистов по юзабилити. Однако в "Сбербанке" клиент запутался и не знал, какой раздел меню ему нужен. Сколько проблем встретится на сайтах других банков? А сколько времени уйдет на разбирательство с меню?
 
Поэтому реальные пользователи, не записывающие в блокнот веб-адреса банков, используют готовое решение для своей проблемы - поисковые системы.

Экономия времени и денег

У пользователя, который вам интересен, уже есть какая-то проблема. А если вы имеете её решение, то у вас уже есть лендинг, готовый "приютить" клиента. Ему не понадобится главная страница - вы прямо предлагаете решение проблемы, без лишних движений. Посетитель экономит своё бесценное время, а вы получаете возможность обработать уже "горячего" клиента, а не мифического "среднестатистического" читателя.
 
Главная страница для вашей целевой аудитории обычно представлена страницей поисковой выдачи. Именно оттуда компания получает клиентов, а большинство тех, кто переходит на главную, остаются пассивными наблюдателями и не генерируют продаж. Так есть ли смысл работать над главной вообще, улучшая юзабилити или контент?

Совмещая приятное с полезным

Большинство крупных компаний смирились с тем, что поисковики стали приоритетнее прямых переходов. Бренды начали вкладываться в посадочные страницы и микросайты на поддоменах, чтобы перехватить аудиторию поисковых систем и привести их к себе. Например, так поступает Microsoft, используя десятки различных поддоменов для решения конкретных задач пользователей. Люди доверяют известному имени в строке адреса и беззаботно кликают по ссылкам, вместо того, чтобы переходить на главную страницу корпорации и искать нужный подраздел там.
 
Но при этом работы над контентом главной страницы не прекращаются ни на минуту. Microsoft продолжает публиковать на ней флагманские продукты, новостной фид, актуальную информацию о поддержке и многое другое. Это позволяет корпорации работать даже с теми клиентами, у которых нет проблем. Такие посетители получают новую информацию, погружаются в технические характеристики новинок и, нередко, затем приобретают их. Полезна главная и для быстрого поиска контактов компании - веб приучил пользователей искать их именно там.
 
Главная страница стала информационным хабом для части аудитории, потеряв былую актуальность для множества покупателей. Но отказаться от неё в пользу десятков лендингов пока не смогла ни одна компания. Не экономьте на спичках - развивать главную страницу нужно наравне с лендингами, но без фанатизма. Лучше удовлетворительная главная и отличный лендинг, чем наоборот.

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*