Генерируем трафик без поисковых систем
Забраться на топы поисковой выдачи в Google или "Яндексе" непросто. Нужно не только задобрить поисковик качественным контентом, убедившись в его уникальности, но и суметь привлечь посетителей еще на старте, чтобы получить достойные оценки вовлечения. Если с этим вы справились, еще предстоит удержать своё место - конкуренты не дремлют, индустрия шагает вперед, и сами поисковики делают свои алгоритмы ранжирования всё более "зубастыми". В результате бизнес спускает огромные деньги на продвижение, рискуя однажды потерять весь вклад, но получает определенное количество переходов.
Большинство мелких компаний никогда не сумеет пробиться в топ выдачи по ВЧ запросам - им не дадут этого сделать чрезмерно богатые конкуренты. Но вместо того, чтобы искать альтернативные решения, маркетологи продолжают упираться, что может серьезно навредить бизнесу. Если вы не обладаете теми бюджетами, что есть у компаний, попавших в топ, то переплюнуть их в качестве и количестве контента не получится. А значит, пора обратить внимание на методики привлечения трафика без использования поисковиков.
Комментирование блогов
В любой отрасли есть активные блогопорталы, на которых ежедневно бывают тысячи читателей. Комментируйте записи, добавляйте ценный контент к уже сказанному, будьте полезны сообществу - и ваши старания оценят. Но помните, что в этой стратегии ссылки практически не используются - вы выступаете как представитель компании, а не её промоутер, и в лучшем случае можете оставить ссылку на материал, раскрывающий интересный аспект статьи.
Агрегаторы
Далеко не все пользователи ищут интересный контент в поисковых системах. Скорее всего, у них уже есть любимый портал, куда они приходят за новостями отрасли. Именно там и стоит появиться вашему контенту. Если пользователи заинтересуются им, то и на сайт зайдут с большей вероятностью, да и авторитетность бренда станет повыше. Помните, что пользователи ищут контент, а не рекламу - дайте им качественные материалы!
Форумы
Кто не любит обсудить последние новости отрасли на любимом форуме со множеством знакомых людей? Стремление человека быть социальным можно использовать в интересах компании, заведя на популярных форумах аккаунты и принимая участие в дискуссиях. Никакого "впаривания" - ссылки только к месту и по делу. Здесь можно не только заработать репутацию, но и найти клиентов - в поисках совета многие обращаются именно на форумы.
Гостевой блоггинг
Многие поняли слова Мэтта Катса о гостевом блогинге неправильно. Инженер лишь уточнил, что заработок ссылок при помощи гостевого блога - плохая идея. Никаких ограничений на привычный маркетологам блоггинг наложено не было - вы по-прежнему можете размещать интересные записи на профильных ресурсах от своего имени. Пора вспомнить, что гостевой блоггинг - это, в первую очередь, не средство создания ссылок, а инструмент для привлечения внимании пользователей.
Вопросы и ответы
Порталы вопросов и ответов крайне популярны у любознательных пользователей. Команда Quora долго работала над привлечением экспертов к участию в жизни сообщества, и теперь пожинает плоды в виде огромного онлайна и широкой известности. Не отставайте от публики - заведите там корпоративный аккаунт и участвуйте в обсуждении релевантных вопросов.
YouTube
Видеосервис Google YouTube - это вторая по размеру поисковая система мира, обрабатывающая до 3 млрд запросов ежемесячно. Достаточно неплохой охват, не так ли? Многие компании думают так же. Практика показала, что лучше всего у маркетологов получаются видео "how-to" и различные обучающие подкасты, интересные целевой аудитории. Хорошие ролики могут привести на сайт массу трафика, преимущественно - целевого.
Небольшое напоминание
Все перечисленные стратегии использовались спамерами на протяжении всего времени существования сети. В ваших интересах не дать пользователям повода усомниться в ваших мотивах: не сорите ссылками, не стремитесь быть повсюду, оставляйте только ценные комментарии.