Давид и Голиаф: как маленький сайт может составить конкуренцию порталу

Многие вебмастеры, занимающиеся разработкой небольших сайтов, со временем впадают в тоску, понимая, что их старания пропадают даром. Выдача уже занята крупными порталами со множеством лидеров мнений, и выбить их с насиженных мест, кажется, невозможно - большинство посетителей расходится по первым адресам SERP. Что же остается оптимизатору в этой ситуации?

 
Ведущий инженер Google Мэтт Катс напомнил, что большие сайты не получают бонус при ранжировании за свои размеры. Высокие позиции они обеспечивают себе интересным контентом и, как правило, более эффективной оптимизацией страниц. Над порталами работают десятки высококлассных специалистов, которые учитывают все требования поисковых систем и особенности обращения с разными видами контента. Редкий мелкий сайт может позволить себе подобную деликатность.
 
Ключевое преимущество небольших ресурсов - их гибкость и скорость. В отличие от гигантов, они могут легко видоизменяться и адаптироваться под новые реалии рынка. Например, контент-менеджеру не нужно согласовывать план публикаций с руководителями - как только на рынке появилась интересная новинка, копирайтер уже может приступать к её исследованию и созданию материала. Пока бюрократическая машина портала только заводится, небольшой нишевый сайт уже предоставляет читателям интересующую их информацию.
 
Ни один сайт не становился порталом за один день. Они проходили долгий путь развития из нишевого ресурса, конкурируя с такими же порталами. На момент появления Facebook в иностранном интернете господствовал MySpace, а Google выходил на рынок поисковых систем против AltaVista. Эти компании не пытались объять необъятное, а делали упор на конкретных нишах и их активное освоение. Так же поступают аналитические агентства, обгоняя гигантов не объемом создаваемого контента, а качеством и глубиной отчетов. Если вы можете делать свою работу лучше остальных участников рынка, то вас быстро заметят - и не имеет значения, насколько мал ваш сайт.
 
Не распыляйте силы на всё подряд - найдите, в чем вы сильны, в чем превосходите конкурентов, и демонстрируйте свою силу там. Уже потом, закрепившись в этой нише, можно переходить на новые темы и расширять охват аудитории. Звание эксперта в конкретной тематике и известность среди узкой группы пользователей будет намного полезнее для бизнеса, чем десятки статей для разных отраслей и крохотное количество читателей.
 
Сервисы, которыми сегодня пользуются миллионы, появлялись на свет как узконаправленные решения для ограниченной аудитории. Их успех обеспечен целеустремленностью и умением дать пользователям то, что они хотят. Если вы можете работать лучше конкурентов, знаете дело глубже, чем они, то размер ресурса не имеет значения - уникальный контент будет хорошо ранжироваться и у вас, и у гигантов. Сумеете ли вы создать такой контент первыми?

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*