Почему линкбилдинг остается актуален, или бессмертные ссылки

Линкбилдинг остается одной из сложнейших составляющих процесса оптимизации сайта и его продвижения. На него тратится масса сил и времени, а увидеть эффект от проделанной работы можно лишь в перспективе и практически никогда - прямо сейчас. Тем не менее, именно ссылки оказывают сильнейшее влияние на ранжирование выдачи, поэтому линкбилдингом занимаются и профессионалы, и новички. До тех пор, пока поисковики не придумают других техник выявления авторитетных материалов, ничего другого им не остается.

Без ссылок никуда

"Яндекс" пытался уйти от ссылочного ранжирования, начав эксперимент, в рамках которого поисковик перестал учитывать ссылки при ранжировании коммерческих запросов. Уже более полугода пользователи из Москвы работают с выдачей, составленной по другой формуле - качество сайта и контента на нём, вовлечение пользователей вышли на первый план. Нельзя сказать, что "Яндекс" доволен результатом - эксперимент продолжается, алгоритмы совершенствуются, но о выключении влияния ссылок для всех запросов пока никто не задумывается. Более того, поисковик не испытывает желания испытать новую выдачу за пределами московского региона - очевидно, нашлось немало проблем в новой стратегии. Это ли не доказательство "бессмертия", необходимости ссылок?
 
Google пошел другим путем. Борьба с биржами ссылок, выявление дорвеев и сателлитов, Penguin - целый отдел поисковика трудится над очищением выдачи от "накрученных" результатов. При этом ценность ссылок формируется на основе множества характеристик сайта-донора, а контент проверяется на релевантность. Стал бы Google уделять такое внимание ссылкам, если бы они являлись второстепенным или спорным показателем качества? Едва ли.
 
Почему же так часто встречаются мнения, что линкбилдинг умирает? Что заставляет людей бежать от продвижения при помощи ссылок? Ответ прост, если вспомнить отношение поисковиков к недобросовестным оптимизаторам. Линкбилдинг - не только сложное занятие, но и опасное, если этим занимается человек без опыта. Роботы не дремлют, и "черное" SEO быстро наказывается санкциями, оправиться от которых достаточно сложно. Сделать верные выводы из своих ошибок некоторым горе-оптимизаторам не по силам, и армия глашатаев регулярно пополняется новыми рекрутами.

Как получить ссылки

Любая кампания по наращиванию трафика базируется на ссылках. В сети каждый день появляются миллионы новых страниц с контентом, но большинство из них никогда не получит и сотни просмотров. Каким бы замечательным не был материал, о нём нужно рассказать людям - и только ссылки могут это сделать. Здесь важно не спутать линкбилдинг со спамом - в первом случае ссылки распространяются среди тех, кто ищет контент, во втором - повсюду и без конкретной цели.
 
Стратегии по наращиванию ссылок были представлены Мэттом Катсом, ведущим инженером Google, еще в 2010 году, и остаются актуальными до сих пор.
  • Создавайте дискуссии: общайтесь с аудиторией и смело начинайте споры на неоднозначные, но интересные публике темы.
  • Используйте юмор: некоторые компании построили себе репутацию при помощи хороших шуток, например - Oatmeal. Оригинальный контент, которым хочется делиться - это ли не мечта маркетолога?
  • Участвуйте в жизни отрасли: интернет не ограничивается только вашей компанией, в нём наверняка можно найти другие отраслевые блоги и форумы. Присутствуйте там: общайтесь, зарабатывайте репутацию и оставляйте ссылки, если рамки дискуссии это позволят.
  • Проводите исследования: это бездонный источник уникальной информации.
  • Ведите блог: регулярный постинг не только привлекает людей, но и увеличивает частоту посещений уже вовлеченных пользователей.

Заключение

Линкбилдинг, каким он был в 2000-х годах, умер. Закупка ссылок превратилась в решение для фирм-однодневок, опасное для любого долгосрочного проекта. Зато настоящий бизнес, заботящийся о своих клиентах и их лояльности, получил серьезный бонус к уже заработанным естественным ссылкам.
 
Естественные ссылки остаются ключевым фактором ранжирования и не планируют покидать трон. Если вы хотите сделать компанию успешной, то занимайтесь современным линкбилдингом, а не спамом, и поисковики вознаградят ваши старания.

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*