Сколько стоит поисковая оптимизация сайтов?

Рассуждая на заданную тему, следует, наверное, подумать и о том — какой ресурс можно считать хорошо оптимизированным? Рамблер, Яндекс, РБК, Лента.Ру, Майл.Ру, Озон? Тогда следует вспомнить о том, что в указанные проекты были вложены десятки (если не сотни) миллионов долларов. Трудно сказать, сколько именно было вложено в каждый из них, но, например про Рамблер, несколько лет тому назад проскакивала в сети информация что какие-то инвесторы вложили в развитие этого проекта что-то около 30 млн. долл. Допустим, что общие вложения в данный проект составили 50—70 млн. долл. — точность для нас сейчас не важна. С Яндексом ситуация скорее всего почти аналогична, у остальных видимо меньше — но порядки цифр те же. Будем считать (для простоты) что зарождение этих проектов началось около 15 лет назад (в 1990 г.). А теперь просто разделим:
60 млн. долл. / 15 лет / 12 мес. = 333 тыс. долл. в месяц.
Вот такими должны быть ежемесячные вложения в Ваш ресурс, чтобы он через 15 лет стал также известен, как и Рамблер. Готовы платить такие деньги? Наверное нет если название Вашей компании не Microsoft.

Ну а теперь с небес на землю. Как правило, компании занимающиеся оптимизацией предлагают свои услуги по цене (в среднем) от 500 до 1000 долларов в месяц. Много? Мало? Давайте считать. Пускай контракт на оптимизацию подписанный Вами заключен на год по цене 1000 долл. в месяц. Таким образом, общая стоимость работ составит 12’000 долларов в год. Оптимизация (продвижение интернет ресурса методами повышения его релевантности для поисковых систем) по сути дела процесс нацеленный на увеличение посещаемости ресурса за счет привлечения целевых посетителей (потенциальных клиентов) и в конечном счете — на увеличение объемов продаж с ресурса. При этом под продажами можно понимать как увеличение количества показываемой рекламы, так и реальную продажу товаров — не важно, важно, что нацелено все это на увеличение прибыли. Т.е. продвижение сайта такими (да и любыми впрочем) методами это не что иное, как реклама, такая же, как и реклама в журналах, на радио и т.д.

Давайте оценим, во сколько обойдется реклама чего либо на радио. В среднем стоимость 30 секундного ролика на FM станциях варьируется в пределах от 30 до 100 долларов (в среднем — 65). Для того чтобы о Вас узнали (слушатели одной выбранной Вами радиостанции) нормальным объемом является прокатка 5 роликов в день в течении трех недель, с повтором (ведь все забывается) подобной рекламной кампании раз в квартал. Нетрудно подсчитать, что в течение года на радиорекламу придется выложить 27’300 долларов. И это притом, что если Вы выберете самую массовую по охвату аудитории радиостанцию «Европа-Плюс», то в городе Санкт-Петербурге (NB: И ТОЛЬКО В НЕМ!), за эти деньги о Вашей продукции узнает никак не больше чем 500’000. человек.

Теперь оценим рекламу в журналах. Рекламная полоса в каком-нибудь из журналов федерального уровня, рассчитанных на состоятельную аудиторию (например, Cosmopolitan и т.п.) обойдется в 2,5—3 тыс. долларов, чтобы о Вашей продукции не забывали необходимо повторять ее с частотой скажем раз в два месяца, таким образом, за год: 15’000 долларов. При этом каждый журнал читает в среднем не один, а 2—3 человека, что при тираже (берем Cosmopolitan) в 700 тыс. экз. дают нам аудиторию в 1’750’000 человек.

Попробуем также посчитать стоимость наружной рекламы. Возьмем стандартный рекламный шит размером 3х6 метров. Стоимость одной стороны в Санкт-Петербурге в среднем 500 — 1000 долларов в месяц в зависимости от месторасположения. Для эффективной рекламной кампании в том же Питере, необходимо «повесить» хотя бы 30 сторон, лучше конечно 50 — в этом случае реклама будет «видна». «Вешатся» надо на месяц и раз в квартал повторять кампанию (иначе забудут). Следовательно для 50 сторон годовые затраты составят: 150’000 долларов. Число рекламных контактов у каждой стороны — пускай 2 млн. в месяц, т. е. на 50 сторон Вы получите более миллиарда рекламных контактов в год. Неплохо да? Да! Вот только в городе Санкт-Петербурге всего 5 млн. населения. Так что Ваша реклама все равно не охватит большую аудиторию, просто она будет ОЧЕНЬ доходчиво доведена до имеющейся. :-)

Сведем концы с концами:

Вид рекламы Стоимость в год, долл. Аудитория, чел. География Длительность работы Эффективность
Оптимизация интернет ресурса 12’000 неограничена неограничена почти неограничена аудитория явно заинтересованная в продукте/услуге
Радио 27’300 сотни тысяч локальна один год целевая аудитория
Журнал 15’000 миллионы очень широка один год целевая аудитория
Наружная реклама 150’000 миллионы локальна один год не целевая аудитория

А теперь посмотрев эту сводную таблицу — подумайте так ли дорога поисковая оптимизация интернет ресурса, как могло показаться с самого начала?

Ну а вот краткий перечень стоимости оптимизации сайтов от известных в сфере оптимизации компаний:

  • Обычно стоимость контракта на поисковую оптимизацию и продвижение сайта начинается от 45 000 тысяч рублей в месяц. Компания IT Projects
  • Стоимость полной интернет-поддержки зависит от объема задач, скорости обновления сайта и может составлять $1000—3000 в месяц. Компания «Ашманов и Партнеры»
  • Cтоимость контракта на оптимизацию сайта начинается от 1000 у.е. в месяц. Компания «seo-matik»

 

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*